Коммерсантъ,
29 марта 2016 г.
«Прежде чем открыть кошелек, сделайте звонок в свою страховую компанию»
1143 просмотра
Москвичи с сентября 2015 года получили возможность узнавать в личном кабинете на сайте Фонда ОМС об оказанных им медуслугах. После этого пользователи стали массово жаловаться на приписки в медучреждениях: они сообщали, что не получили часть услуг, которые врачи внесли в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему. Глава Московского городского фонда обязательного медицинского страхования ВЛАДИМИР ЗЕЛЕНСКИЙ рассказал корреспонденту «Ъ» ВАЛЕРИИ МИШИНОЙ о результатах проверок в медучреждениях и страховых компаниях, напомнил об обязанностях самих застрахованных и объяснил, какую пользу пациенты могут извлечь из взаимодействия со страховыми компаниями.
— По данным на март 2016 года, пользователи кабинетов пожаловались на 43,5 тыс. приписок в медучреждениях. Ожидаема ли была ситуация с волной жалоб?
— Скорее приятной неожиданностью стала активность москвичей, нежели количество сообщений о неоказанных медицинских услугах. История личных кабинетов началась с 2014 года, после поручения президента РФ о необходимости информировать застрахованных об объеме и стоимости оказанных услуг. Федеральный фонд ОМС проводил с Минздравом РФ пилотные проекты в регионах, где выбирались модели информирования. Вариант с личными кабинетами с доступом через портал госуслуг мы посчитали оптимальным с учетом глубокого проникновения интернета в Москве.
— Какой процент московских пациентов зарегистрировался в кабинетах? И сколько из них сообщили о приписках?
— Общее число застрахованных трудоспособного и старшего трудоспособного возраста в Москве чуть более 10 млн человек. Сейчас у нас почти 42 тыс. пользователей кабинета застрахованного. Из них примерно 10 тыс. человек пожаловались на 43,5 тыс. услуг. При этом почти 133 тыс. человек попробовали войти в кабинет, но не смогли этого сделать, так как не обладали учетной записью на госуслугах.
— Тем не менее 41 тыс. пользователей кабинетов — это гораздо меньше общего количества застрахованных. Получается, что жалоб на приписки может быть больше...
— От пользователей кабинетов мы получаем около 100 сообщений в день о неоказанных услугах. Помимо этого страховые компании ежемесячно проводят проверки всей медицинской документации. В 2015 году выявили около 900 тыс. нарушений, которые связаны с отсутствием медицинской документации или с отсутствием записей в документации. Но в конечном итоге никто, кроме пациента, не может сказать, была ли услуга оказана. Ошибки ведения документации обошлись медучреждениям в 2015 году в сумму около 800 млн руб.
— Осенью 2015 года вы провели внеплановую проверку страховых компаний «в связи с обращениями застрахованных». Каковы ее результаты?
— Раз в год мы проводим плановую проверку в каждой страховой компании, их на территории Москвы работает 11. За прошлый год мы получили большое количество жалоб (более 100) на то, что страховые компании не отвечают гражданам либо отвечают с нарушением сроков. Круг вопросов в обращениях был самый разный: начиная от того, как поменять полис, и заканчивая жалобами на качество. По итогам проверки восемь страховых компаний были оштрафованы на общую сумму 25,8 млн руб.
— Каких новаций стоит ожидать от фонда в этом году?
— Мне бы хотелось, чтобы Фонд ОМС начал ассоциироваться не с функцией карательной, которую он приобретает в последнее время в связи с проверками медорганизаций, а с функцией сопровождения пациента. Например, у страховых компаний есть право проведения очной экспертизы качества медпомощи. Когда человек находится в стационаре, он может пожаловаться, после чего эксперт страховой компании может приехать и на месте оказать содействие. Пока эта функция не очень распространена. И мы намерены приучать наших застрахованных и страховые компании к взаимодействию в реальном времени. У всех компаний есть круглосуточные горячие линии, и пациенты должны знать их телефоны. Прежде чем открыть свой кошелек или уйти, не получив необходимой помощи, сделайте звонок в свою страховую компанию.
Вся пресса за 29 марта 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 августа 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 15 августа 2025 г.
Из-за взлома американской UnitedHealth утекли данные 193 млн человек

|
|
ГТРК Воронеж, 15 августа 2025 г.
Почти 9 тыс. обращений рассмотрели в контакт-центре в сфере ОМС Воронежской области

|
|
ТАСС, 15 августа 2025 г.
Число проданных «коротких» полисов ОСАГО за семь месяцев составило 2,9 млн

|
|
Коммерсантъ-Самара, 15 августа 2025 г.
В Оренбурге двум мошенникам, которые инсценировали ДТП, заменили условный срок реальным

|
|
Коммерсантъ онлайн, 15 августа 2025 г.
В МВД «Ъ» заявили, что пока не проверяют ОСАГО с помощью камер

|
|
РИА Новости, 15 августа 2025 г.
Минимальная страховка за 3 дня на Аляске обойдется россиянам в 600 руб. - эксперт

|
|
НТВ, 15 августа 2025 г.
Получали деньги за ДТП: членов банды автоподставщиков судят в Нижнем Новгороде

|
|
CNews.ru, 15 августа 2025 г.
Bell Integrator FabricaONE.AI реализовала проект по разработке специализированного ПО для российской страховой компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2025 г.
Рынок M&A в страховании: активность достигла минимума за более чем десятилетие

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 15 августа 2025 г.
Число застрахованных фермеров на Ставрополье удвоилось за три года

|
|
Forbes, 15 августа 2025 г.
Berkshire купила долю в UnitedHealth за $1,6 млрд и продала — в T-Mobile за $1 млрд

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2025 г.
Кэптивные страховщики США сохраняют лидерство, несмотря на падение прибыли

|
|
Автоновости дня, 15 августа 2025 г.
Названы самые неугоняемые автомобили в России. Список из 29 моделей, которые не нужны угонщикам

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2025 г.
Морское страхование корпусов и машин: конфликты усиливаются, но рынок остаётся мягким

|
|
PenzaNews, 15 августа 2025 г.
Осужденного за покушение на мошенничество в сфере страхования Сергея Ванюшина лишат депутатских полномочий

|
|
Башинформ, Уфа, 15 августа 2025 г.
В Башкирии супругов осудили за махинации с медполисами

|
|
Агроэксперт, 15 августа 2025 г.
Аграриев РФ призвали начать подготовку к страхованию под урожай 2026 года

|
 Остальные материалы за 15 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|